Необходимость создавать и развивать центры обработки данных «на краю Сети» в последнее время регулярно становится темой публикаций и дискуссий. Свою точку зрения на данную тему высказала и Tanuja Randery из корпорации Schneider Electric (оригинал статьи на сайте DataCenterDynamics).
Немного статистики: количество информации растёт экспоненциально – к 2020 году оно достигнет 44 ЗБ (Зеттабайт). Мы, на самом деле, не так далеки от эры Иоттабайта. К тому же есть предположение, что если мы продолжим производить и хранить информацию так же, как и сейчас, то к 2040 году весь мировой запас энергии будет потребляться крупнейшими ЦОД.
Созерцая «край сети» Очевидно, что мы не можем продолжать двигаться тем курсом, что шли. Если основательно рассмотреть, что происходит с точки зрения данных, как информация генерируется, анализируется и потребляется, то необходимость размещать контент ближе к потребителю возникает все чаще. Идея ЦОД-PoP (point-of-presence) возникла при аналогии с Uber. Любите ли вы его или ненавидите, Uber гениален в соединении спроса и предложения – увеличение операторов на дорогах в то время, как спрос (и, как следствие, способность платить) находится на высоком уровне. Вдобавок к тому, что Uber обеспечивает водителей гибкой и независимой работой, они выпустили приложение – UberPop – чтобы связать пользователей и водителей без услуг такси или шоферских лицензий. Это всё работает на то, чтобы позволить Uber увеличивать доступность своих сервисов, побуждая людей стать водителем на день.
Термин ЦОД-PoP довольно точно отражает современные тенденции в создании нового поколения микро-ЦОД, которые прежде всего направлены на удовлетворение потребности в возможности локальной или удаленной обработки информации. Если вы конечный пользователь и вынуждены ждать, пока данные пройдут через некое центральное хранилище и вернутся назад, то: а) это очень дорого, и, что возможно более важно… б) качество обслуживания будет не самым лучшим. В действительности, Брендон Баттерворт (Brandon Butterworth) подтвердил это. В определении стратегии ЦОД BBC, он пришёл к выводам, что отдельный мега-ЦОД представляет собой один большой потенциальный провал. Многочисленные распределенные площадки могут не только обеспечить большую отказоустойчивость, но и позволить сервисам адаптироваться под индивидуальные предпочтения клиента, а не применять единый подход для всех. Информация, которая генерируется так называемым Интернетом Вещей (IoT), поступает из различных источников со всего мира. Вместо использования централизованной обработки и хранения (устаревший способ, однако удобный для некоторых приложений), задумайтесь об обеспечении локальных ресурсов для обработки данных, которые требуют мгновенного взаимодействия в режиме реального времени. Вопрос только в том, как сделать это на локальном уровне? Решение, конечно же, в архитектуре микро-ЦОД, которая может обеспечить потребителей и бизнес специально подобранной для каждого системой в соответствии с потребностями клиентского приложения, легко, быстро и гибко. Специализированный микро-ЦОД, который может быть запущен в любой необходимый момент. А теперь представьте глобальную сеть взаимосвязанных микро-ЦОД, которые позволяют вам варьировать производительность в зависимости от спроса и нагрузки. И это будущее!
Komentarze