Как дата-центры «на краю сети» меняют географию Интернета

08.09.2015

Интересный взгляд на географию коммерческих центров обработки данных редактора одного из ведущих мировых онлайн-ресурсов, посвященных ЦОД, Data Center Knowledge. Перевод на русский язык - компания «Утилекс».

 

Поскольку люди всё больше смотрят видео онлайн, а бизнес использует облачные технологии вместо покупки «железа» и лицензионного ПО, физическая природа интернета меняется. «Сидите» ли вы за просмотром «Родословной» Netflix или «Утиной Династии» Amazon, поставщики контента прикладывают максимум усилий, чтобы вы «потребляли» только лучшее качество. То же самое касается облачных сервисов, для которых производительность на стороне пользователя значит всё на их высококонкурентном рынке.

В последние годы произошел большой рывок в улучшении качества ШПД для пользователей вне таких мегаполисов как Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Сан-Франциско. И лучший способ – кэширование самого популярного контента и данных веб-приложений на серверах, близких к так называемым «рынкам второго уровня» – Финикс, Миннеаполис, Сент-Пол. Этот толчок привел к образованию целой новой категории операторов коммерческих ЦОД, которые называют свои площадки «ЦОДы на краю сети» или «пограничные ЦОДы» (оригинальный английский термин – Edge Data Centers). Это площадки, которые в буквальном смысле расширяют «границы/края» Сети за пределы традиционных интернет-хабов, таких как Нью-Йорк, Северная Вирджиния, Даллас или Кремниевая долина.

Вот несколько операторов ЦОД, которые позиционируют себя как «пограничные ЦОДы» – EdgeConneX, vXchnge и 365 Data Centers. Строительство инфраструктуры, которая по-настоящему может называться «пограничный ЦОДы», требует абсолютно другого подхода, чем строительство обычного ЦОД для co-location. Суть состоит в создании «перекрестных» экосистем в городах за пределами традиционных ключевых рынков.

EdgeConneX за два года вырос с нуля до двух дюжин дата-центров и продолжает расти. vXchnge приобрел 8 ЦОД Sungard на рынках второго уровня за раз. Это демонстрирует, как быстро растет спрос на «пограничные ЦОДы».

 

«Предел» это Место

В конечном счёте, место расположения – это главная черта, отличающая компании как EdgeConneX, от таких больших игроков рынка co-location, как Equinix или Interxion. Операторы «пограничных ЦОД» в основном строят на рынках второго уровня то, что Equinix и конкуренты строят на больших ключевых рынках – хабы, где все игроки длинной цепи движения контента или сервисов пользователям взаимосвязаны и обмениваются трафиком. Эти хабы – места, где, по большей части, Интернет «жил» и рос. Операторы «пограничных ЦОД» строят меньшие хабы в тех местах, в которых их еще нет, но которые становятся все более требовательными к пропускной способности ШПД.

Возьмем, к примеру, CloudFlare – компанию, которая обладает своей сетью доставки контента, а также занимается вопросами интернет-безопасности. Для размещения своей инфраструктуры на топовых рынках, CloudFlare пользуется услугами «больших игроков»: Equinix, Interxion и Telecity Group (которых недавно купил Equinix). Но недавно CloudFlare стали клиентом EdgeConneX, потому что EdgeConneX может расширить свою сеть в те регионы и места, где Equinix и подобные компании не имеют ЦОДов.

Вы вряд ли найдете ЦОДы Equinix в таких городах, как Финикс, Лас Вегас или Миннеаполис. Разница не так очевидна, как это может показаться с первого взгляда. В то время как у Equinix нет площадок в этих трех городах, у компании есть присутствие в других городах, которые также могут считаться «рынками второго уровня»: Бостон, Денвер, Филадельфия. Но ЦОДы Equinix в этих городах очень маленькие в сравнении с их масштабными ЦОДами в Кремниевой Долине, Нью-Йорке, Лондоне и Франкфурте. Сравните – полмиллиона квадртных футов семи ЦОД Equinix в Нью-Йорке и 13 тыс. кв. футов одной площадки в Бостоне.

 

Транзит против Пиринга: вопрос цены

Бостон - пример рынка, который не может предложить хороший вариант ЦОДа для CloudFlare. В городе много ЦОДов, но нет ни одного, в котором транзитные провайдеры (компании, которые «везут» трафик на дальние расстояния), интернет-провайдеры (компании, которые предоставляют интернет конечным пользователям) и контент-компании сходятся вместе и пересекаются. Возможно, что эта проблема касается только CloudFlare, так как компания предпочитает не платить за пиринг.

Такая компания как Comcast, например, с радостью продаст вам транзитные услуги и обеспечит трафиком под завязку, но только за определенную плату. С точки зрения CloudFlare, обе стороны получают преимущества от сотрудничества – CDN обеспечивает контентом, ISP – аудиторией, поэтому не очень честно, если одна компания будет приплачивать другой. Если дешевле использовать транзит для доставки контента из точки А в точку Б, чем платить за пиринг в точке Б, то пиринг вообще имеет мало смысла для бизнеса.

Вы можете быть уверенными, такие интернет-провайдеры, как Comcast, хотят  контент, который предлагает CloudFlare. В список их клиентов входят Reddit, Gilt, OK Cupid, Riot Games, Goldman Sachs и около 2 миллионов других от маленьких сайтов, которые пользуются их бесплатными сервисами, до глобальных интернет компаний.

Некоторые провайдеры – Cox Communications и Charter Communications – не взимают плату за пиринг в рамках своей политики. Именно с такими провайдерами и предпочитает работать CloudFlare. И Cox, и Comcast были клиентами и инвесторами EdgeConneX.

 

Что такое «пограничный ЦОД»?

В то время как место – это ключевой аспект, просто присутствие на рынке второго уровня не делает ЦОД «пограничным». Это целая совокупность факторов, включая критический объем контента, компаний интернет-услуг и сетей доступа, которые в действительности расширяют пределы интернета.  EdgeConneX сделал большой шаг вперед в решении этой головоломки: вам нужен контент для привлечения провайдеров, и провайдеры для привлечения контента.

«ЦОД на краю сети» – место, в котором аккумулируется как минимум 80% контента и по меньшей мере 50% всех ШПД пользователей в городе. Если вы не сделаете этого, вы не сможете раздвинуть границы интернета.

Как вы получите доступ к 80% интернет в одном здании? Это сложно, но не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Только 3 компании ответственны за движение «не менее 75%» трафика – Google (читай YouTube), Netflix и Akamai, которые управляют крупнейшими сетями CDN. Если добавить Facebook, Apple, Microsoft, Amazon – и вот уже 80% всего трафика.

Только на один Netflix приходилось 36,5% загружаемого трафика в пиковые вечерние часы в Северной Америке в прошлом году. Тогда же доля YouTube составляла 14%. Akamai не попал в рейтинг, потому что они не поставляют контент. Как и CloudFlare, их бизнес состоит в улучшении качества доставки контента пользователям по всему миру.

 

GangnamStyle – проверка в реальном времени для PhoenixInternet

Такие компании как Netflix, Google и Facebook используют CDN и «пограничные ЦОыД», совершенствуют качество User Experience (UX) и экономят деньги – много денег. Эксперты оценили, что кеширование контента на локальном уровне в городе с населением около 1 миллиона поможет сэкономить более $110 млн. на издержках магистрального транзита контента, а это 50% всех издержек.

EdgeConneX любят приводить в пример клип Gangnam Style корейского репера Psy на YouTube. До того, как компания запустила один из своих ЦОДов в Финиксе, ближайшее место, где хранилась копия видео – co-location ЦОД в Лос-Анджелесе. Cox, который обеспечивает интернет доступ в Финиксе, платили десятки миллионов долларов на транзитные сборы для движения трафика генерируемого пользователями, которые хотели посмотреть видео, побившее все рекорды вирусных видео интернета в 2012. Это было первое видео на YouTube, которое собрало миллиард просмотров, и сейчас насчитывает около 2,4 млрд. Провайдер платил за транзит данных на весь путь от Лос-Анджелеса каждый раз, когда кто-нибудь в Финиксе хотел посмотреть клип.

Таким образом, для провайдеров обмен трафиком с поставщиками контента в «пограничном ЦОД» становится важной частью стратегии управления собственной сетью.

Теперь, когда в Финиксе есть ЦОД EdgeConneX, самый популярный контент хранится локально, позволяя при этом сократить издержки для всех заинтересованных сторон и улучшить качество UX. История с Gangnam Style очень хорошо показывает, каким Интернет был и каким он стал сегодня. До площадки  EdgeConneX в Финиксе, по сути, не было Интернета. Конечно, вы могли подключиться к Интернету, но для большей части онлайн контента это соединение проходило бы очень долгий путь.

И это в сущности то, что влияет на физическое строение интернета. Спрос на локальный контент, хранящийся в городах по типу Финикса, стремительно растет, и всё больше и больше интернет-хабов приходят на эти рынки, расширяя границы Интернета вовне. Аналитики прогнозируют, что в течение 5 лет рынки второго уровня по объему трафика догонят рынки первого эшелона.

 

Строительство границы интернета (Internet`sEdge)

С того момента, как в прошлом году был анонсирован запуск нового «пограничного ЦОД» в Хьюстоне (как и Финикс, Хьюстон был «ничейной территорией» с точки зрения Интернета и обслуживался, по большей части, Далласом), EdgeConneX вышел на рынок 24 городов в США. И компания планирует запустить еще 6 площадок в этом году.

Они покупают офисные здания класса С, «вычищают» их и превращают в собственные дата-центры в противовес аренде у операторов коммерческих ЦОД. Было бы невозможно получать солидную маржу, если бы пришлось платить ренту  таким компаниям, как Digital Realty, и перепродавать мощности клиентам. Строительство собственной инфраструктуры становится необходимым.

С изменением динамики спроса, развивается и стратегия экспансии EdgeConneX. Компания прошла от  строительства площадок по 1,2МВт до дата-центров, которые масштабируются до 10МВт модулями по 2МВт. Площадки характеризуются высокой энергетической нагрузкой – около 15кВт на стойку.

Обычный клиент начинает с где-то 30кВт для хранения контента, который популярен на определенном рынке. Их потребности растут, и как только они достигают 50кВт, они комбинируют системы хранения данных с собственными сетевыми узлами. Как только у клиента появляется собственный узел в дата-центре, они уже рассматривают  предложения от провайдеров по 100кВт, которые в конце концов вырастают до 200кВт.

Расширение такими темпами – конечно же невероятно дорогая затея, и компании пришлось привлечь значительные инвестиции. Они начали с венчурных вложений, но со временем сконцентрировались на «стратегических инвесторах» или компаниях, которым нужны их сервисы. Помимо Cox, среди таких инвесторов оказались Comcast и Akamai. EdgeConneX также получил частные инвестиции от Brown Brothers Harriman и Providence Equity Partners.

Компания сейчас инвестировала около $500 млн. в инфраструктуру по всей Америке. И дата-центры не пустуют. Они все приносят прибыль.

 

Автор – Евгений Свердлик.

Оригинал статьи – How Edge Data Center Providers are Changing the Internet’s Geography

Please reload

Важные сообщения

Проект по созданию распределённого центра обработки данных на базе двух модульных ЦОД NOTA производства компании «Утилекс» попал в шорт-лист финалисто...

Проект на базе российских модульных ЦОД NOTA – в числе финалистов премии DatacenterDynamics Awards!

November 5, 2014

1/6
Please reload

Последние сообщения
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по ключевым словам